Book


+7 916 835 18 35

Location

An attractive location in the center of the old city

An attractive location in the center of the old city

The Kaffa Inn is located in the historical, cultural and entertaining center of Feodosia. Next to the Kaffa Inn there are cafes, restaurants, discotheques, night clubs and architectural monuments.

Within 10 minutes on foot there is a city beach. Feodosia (in Greek the name means “given by God”) is a  Russian resort and a port city near the Black sea on the southeast coast of Crimea.

It is a modern transport hub where many roadways, railways and seaways cross. There is an airport for all types of planes 130 kilometers away from the city.

Landmarks

Landmarks within walking distance from the inn

The most famous landmarks of Feodosia are medieval sites: several towers (the Tower of Saint Kostantin, the Dokovaya and Round Towers and the Tower of Foma) and the ruins of the Genoese Fortress (walls fragments and the well-preserved Crisco and Saint Clemens Towers). Among other medieval sites there are also Armenian churches of John the Baptist, Saint Sergey (the base of this church’s architectural composition is a rectangle with an altar jog and a round vault; in the church’s walls there are a lot of flagstones with inscriptions in Armenian), Saint George and the Archangels Michael and Gabriel (built in 1408, it was made from the local quarry stone and topped with a octagonal dome) and the Armenian fountain.

The only preserved Muslim house of worship built during the reign of the Ottoman Sultans is the mosque of Mufti-Jami. It was built in 1623 from big ashlar stones. The mosque was rebuilt several times. Having studied the fragments of the original building, experts came to the conclusion that the architecture of the mosque had been influenced by the Byzantine style and the prominent Turkish architect Sinan.

Antiquities Museum
Aivazovky National Art Gallery
Alexander Grin Museum
Hang-Gliding Museum
Money Museum
All Saints Church
Church of Mary’s Presentation
Archangels Michael and Gabriel Church
Saint Sergey Church
Aviation Museum
Mount Mithridat
Greek Church of Saint George
Crisco Tower
Saint Demetrius Church

The history of the city

The history of Feodosia

Feodosia was founded by Greek colonists from Miletus in the sixth century BC. Since 355 BC the city has become a part of the Bosporan Kingdom, an ancient slave country in the north Black Sea region near the Cimmerian Bosporus (now known as the Kerch Strait).

It was destroyed by Huns during the Dark Ages in the fourth century. During this period the region was inhabited by Alans, Iranian tribes of Sarmatian origin,the ancestors of modern Ossetian. This is why the settlement got the Alanian name of Ardabda which means “the place of seven gods”. In the fifth century the city became a part of the Byzantine Empire. In the sixth century it was captured by Khazars, semi-nomadic Turkic people, but later became a part of the Byzantine Empire again. During the next centuries it became controlled by the Golden Horde reigned by descendants of Jochi, the eldest son of Genghis Khan.

Later the place was bought by Genoese merchants (Genoa is a port city in the north of Italy) who founded a prospering commercial port city of Kaffa that monopolized trade in the Black Sea and became the main port and a center of Genoese colonies administration in the North Black Sea region. The population of the city was more than 70000 people, there was a theater and a mint. At that time the city was flourishing.

In 1475 Kaffa was annexed by Ottoman forces, as well as all other Genoese colonies. The city became one of the Turkish Black Sea ports. It had the biggest slave market in the North Black Sea region where thousands of slaves captured by Turkish during their raids to Ukrainian, Russian and Polish lands were sold every year. During the Ottoman rule the city was often called Kyuchuk-Istanbul – Small Istanbul – because of its importance and big population. In 1682 there were 4000 houses in the city: 3200 of them were Muslim and 800 – Christian. During the Turkish rule the significance of the city was declining gradually, as well as its population, even though it remained a fortified point.

In 1771 Feodosia was captured by Russians and in 1774 it became the part of Russia according to the treaty of Kucuk Kaynarca. In 1787 Feodosia was included into the Taurida Oblast (a province of the Russian Empire) and was visited by empress Catherine the Second. In 1798 the city was declared porto-franko for 30 years (which means that it became a port with free import and export of commodities without customs duties). In 1802 the district administration was moved to Feodosia and a governor’s office was established there (however, it was abolished in 1827). In 1804 the city got its ancient name of Feodosia. It was an insignificant city until 1892, when it was connected with Russian interior provinces by the railroad. In 1778, during the Crimean Christian population resettlement to Pryazovia organized by the Russian government, 5511 Armenians, 1648 Greeks and 24 Georgians left Kefe. The population of Feodosia was: 3700 in 1829, 4500 in 1838, 8400 in 1861, 10600 in 1874 and 17000 in 1894.

In the nineteenth century the famous marine painter Ivan Aivazovsky lived and worked in Feodosia. In 1892-1895 a branch line from Dzhankoy, a city of republican subordination in the north of Crimea, to Feodosia was built. In 1899 a new port was built and it led to the industrial development of the city. In 1897 27238 people (15995 men and 11243 women) lived in Feodosia: 1600 Russians, 3200 Tatars, 3000 Jews, 1700 Crimean Karaites, 1500 Armenians and 1800 people of other nationalities.

In the first years of the Soviet Union the population of Feodosia declined (35400 people in 1921 and 28700 in 1926). Later it was developing as an industrial center according to the five-years plans.

During the Great Patriotic War Feodosia was occupied by the German army in November, 1941. On the 26-30th  of December the Red Army landing force reached Feodosia, and the city became Soviet again. On the 18th of January the German troops occupied Feodosia for the second time. During the Red Army general offensive in the end of 1943 the city was liberated. Feodosia got the Order of the Patriotic War, 1st class. Intense battles destroyed a great part of the city.

In 1954 the Crimean Oblast (including Feodosia) became a part of the Ukrainian Soviet Republic. In the early 1970th the city got the health resort status. In 2014 Feodosia became a part of Russia.

Бронировать

+7 916 835 18 35

Место расположения

выгодное расположение в самом сердце старого города

Наша гостиница Каффа расположена в историческом, культурном и развлекательном центре города Феодосия. Неподалеку от гостиницы Каффа располагаются кафе, рестораны, дискотеки, ночные клубы, архитектурные памятники.

В 10 минутах ходьбы от гостиницы Каффа находится центральный городской пляж. Феодосия (пер. с греческого «Богом данная», крым. Kefe) — портовый и курортный город России у Чёрного моря на юго-восточном побережье республики Крым.

Современный транспортный узел, где сходятся автомобильные, железнодорожные и морские пути. В 130-ти километрах от города расположен аэродром, способный принимать самолеты всех типов.

Место расположения

достопримечательности в пешей доступности от гостиницы

Наиболее известными сооружениями Феодосии являются памятники средневековья: отдельные башни (Св. Константина, Доковая, Круглая, Фомы) и остатки цитадели генуэзской крепости (фрагменты стен и хорошо сохранившиеся башни Криско и Климента IV). Также к средневековым памятникам относят армянские храмы Иоанна Предтечи, Святого Сергия (в основу архитектурной композиции здесь положен прямоугольник с алтарным выступом и полукруглым сводом, в стены церкви вделано множество плит с надписями на армянском языке), Святого Георгия, архангелов Михаила и Гавриила (здание сложено из местного бутового камня, увенчано изящным куполом на восьмигранном барабане, дата постройки — 1408 год), возле которого находился Армянский фонтан.

Единственное сохранившееся мусульманское культовое сооружение со времен владычества Османской империи это мечеть Муфтий-Джами, которая была построена в 1623 году. Стены мечети сложены из больших тесаных камней. Мечеть неоднократно переделывали. По деталям, которые уцелели от первоначальной постройки, можно заключить, что в архитектурном решении сказалось влияние византийских образцов и школы выдающегося турецкого зодчего Синана.

Музей древностей (краеведческий)
Национальная картинная галерея имени И. К. Айвазовского
Литературно-мемориальный музей Александра Грина
Музей дельтапланеризма
Музей денег
Церковь Всех Святых
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Армянская церковь Святых Архангелов Михаила и Гавриила
Церковь Сурб Саркис
Музей воздухоплавония
Гора Митридат
Греческая Церковь Святого Георгия
Башню Криско
Церковь Святого Дмитрия Солунского

История города

история города Феодосия

Феодосия была основана греческими колонистами из Милета в VI веке до н. э. С 355 года до н. э. город входил в состав Боспорского царства, античного рабовладельческого государства в Северном Причерноморье на Боспоре Киммерийском (Керченском проливе).

В «Темные века» был разрушен гуннами (IV век н. э.). В этот период в городе и окрестностях жили аланы, ираноязычные племена сарматского происхождения, предки осетин, поэтому поселение получило аланское название Ардабда (осет. «Авд-арди») — в переводе «семибожная». В V веке город перешёл под контроль Византийской (Римской) империи. В VI веке был захвачен хазарами, тюркоязычным кочевым народом, затем вновь отошёл к Византии. На протяжении следующих веков существовал как небольшое селение, попавшее в XIII веке под влияние Золотой Орды, государства во главе с потомками Джучи, старшего сына Чингисхана.

Впоследствии выкуплен генуэзскими купцами (Генуя — портовый город на севере Италии), которые создали процветающий торговый портовый город Каффа, который монополизировал торговлю в Чёрном море и служил главным портом и центром управления всех генуэзских колоний в Северном Причерноморье. Население города превышало 70 тысяч человек, в городе был театр и свой монетный двор, где чеканились монеты. В этот период город переживал свой расцвет.

В 1475 году вместе со всеми генуэзскими владениями Каффа была аннексирована османскими войсками. Город стал одним из главных турецких портов на Чёрном море, где находился крупнейший в Северной Причерноморье невольничьий рынок, на котором ежегодно продавались тысячи невольников, захваченных крымскими татарами во время набегов на украинские, русские, польские земли. Кючюк-Истанбул (Маленький Стамбул) — так часто называли город в османскую эпоху, подчеркивая его важность и большое население. В 1682 году в городе насчитывалось примерно 4000 домов, из них 3200 мусульманских и 800 христианских. При турецком владычестве значение города понемногу снижалось, город сильно обезлюдел, хотя он оставался укрепленным пунктом.

В 1771 году русские войска взяли Феодосию приступом; в 1774 году по Кучук-Кайнарджийскому миру гоаод отошёл к России. В 1787 году Феодосия была включена в состав Таврической области, тогда же город посетила императрица Екатерина II. В 1798 году Феодосия объявлена на 30 лет порто-франко (порт, пользующийся правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров). В 1802 году в город переведены уездные учреждения и сама Феодосия выделена в особое градоначальство (упраздненное в 1827 г.). В 1804 году город получил свое древнее название Феодосия. Феодосия оставалась незначительным городом и начала развиваться после соединения её с внутренними губерниями России железной дорогой в 1892. В 1778 году во время организованного российским правительством переселения христианского населения Крыма в Приазовье, Кефе покинули 5511 армян, 1648 греков, 24 грузина. Население Феодосии: в 1829 г. — 3700, в 1838 г. — 4500, в 1861 г. — 8400, в 1874 г. — 10600, в 1894 г. — 17000.

В XIX веке в городе жил и работал великий художник-маринист (барочное литературное направление в Италии) Иван Айвазовский. В 1892-1895 годах в Феодосию была проведена железнодорожная ветка из Джанкоя, города республиканского подчинения на севере Крыма. В 1899 году построен новый морской порт, что способствовало промышленному развитию и росту города. В 1897 году в Феодосии насчитывалось 27238 жителей (15995 мужчин и 11243 женщин), в том числе русских — 16000, татар — 3200, евреев — 3000, караимов — 1700, армян — 1500, других национальностей — 1800.

В первые годы советской власти город пережил упадок (35 400 человек населения в 1921 году, 28 700 в 1926). В годы пятилеток Феодосия в первую очередь развивалась как промышленный центр.

Во времена Великой Отечественной войны в первый раз немецкие войска заняли Феодосию в ноябре 1941. 26-30 декабря в порту Федосии был высажен крупный десант Красной Армии и на три недели город вновь стал советским. 18 января 1942 город был занят противником. В ходе общего наступления Красной Армии в конце 1943 Феодосия была окончательно освобождена. Феодосия получила орден Великой Отечественной войны I степени. Тяжелые бои привели к разрушению значительной части города.

В 1954 году в составе Крымской области Феодосия была передана Украинской ССР. В начале 1970-х годов город получил статус курорта.

16 марта 2104 года, на референдуме, было объявлено о вхождение Крыма в состав России в качестве субъекта федерации, город Феодосия снова стал Российским городом.

Яндекс.Метрика